Организация дистанционной работы в связи с распространением коронавируса
Нажимая кнопку “Получить консультацию юриста”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Переход на дистанционную работу подразумевает под собой изменение существенных условий труда и если данные изменения инициированы нанимателем, то необходимо за месяц об этом уведомить работника. Поэтому, ввиду угрозы распространения вируса COVID-19 и с целью принятия экстренных мер работодателями, желание о переходе на дистанционную работу должно исходить со стороны работника.
Работник письменно обращается к нанимателю с просьбой о переводе на дистанционную работу ввиду угрозы распространения вируса COVID-19
Между нанимателем и работником подписывается допсоглашение к трудовому договору, в котором отражается информация о дистанционной работе и способах её организации
Наниматель оформляет приказ об изменении условий выполнения работы и ознакомляет с ним работника под подпись
Наниматель ознакомляет работника с требованиями по охране труда при работе с оборудованием и средствами, предоставленными или рекомендованными нанимателем
Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь, дистанционной работой считается работа, которую работник выполняет вне места нахождения нанимателя с использованием для выполнения этой работы и осуществления взаимодействия с нанимателем информационно-коммуникационных технологий. Исходя из этой формулировки, дистанционно не может выполняться работа по профессии рабочего, так как она не предполагает использование в работе и взаимодействии с нанимателем только информационно-коммуникационных технологий.